Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
 Авторские курсы дизайна и графики
+7(918) 006 66 27
+7(961) 503 93 52
 
Статья "Композиция в рекламе"
 
   
радиальная композиция
 

Композиция в рекламе и дизайне

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Композиция в рекламе
2. Симметричная композиция
3. Асимметричная композиция
4. Радиальная композиция
5. Мини-тест: подходит ли вам работа дизайнером

 
   

Композиция в рекламе

композиция в рекламе
 

Основная задача специалиста (дизайнера, верстальщика) – расположить текст и иллюстративный материал так, чтобы в композиции присутствовали баланс и гармония. Хотя в рекламном макете (буклете, флаере или журнале) основную роль играет содержание текста, несущее информацию, не стоит забывать, что любой полиграфический продукт является визуальным, т.е. воспринимается в первую очередь по своему видимому образу. Вот здесь и потребуется умение создать такую композицию, которая позволит не потерять основное послание макета и в то же время сделает его визуально привлекательным и сбалансированным.

Существует три способа композиции графических элементов на полосе макета. Когда человек смотрит на лист, он мысленно делит его пополам, и от того, как расположены картинки и текст относительно вертикальной оси, и получаются разные способы компоновки. На рисунке слева: Симметричная композиция (модульная сетка журнала – эффект центрирования)

     
   

Симметричная композиция

 Буклет с симметричной композицией  

При таком варианте элементы макета расположены симметрично друг другу с левой и правой стороны. То есть правая и левая сторона зеркально отображают друг друга. Этот прием необходим, если нужно создать ощущение статичности, неподвижности и постоянства.

На рисунке слева: Буклет с симметричной композицией

Дизайнеры часто использует симметричную композицию для создания макетов официальным организациям, чтобы подчеркнуть их солидность и традиционность. Если такой макет соответствует стилю и пожеланиям заказчика, можно его смело применять.

   
   

Асимметричная композиция

сетка макета

 

В асимметричной композиции, наоборот, элементы макета, расположенные по разные стороны вертикальной оси находятся в некотором хаосе относительно друг друга, т.е. не симметричны и не опираются на центрирование. При просмотре такого макета (где левая и правая сторона не являются зеркалом друг друга) появляется ощущение динамичности, нестандартности.

На рисунке слева секта и макет с несимметричной композицией

 

В последнее время эта композиция чаще применяется для модных и современных журналов, буклетов, полиграфической продукции: флаеров и календарей.

Создать такую композицию несколько сложнее, чем статичную симметрию, но зато результат будет более яркий и энергичный. В большинстве своем дизайнеры не задумываясь, интуитивно создают такую композицию и она прекрасно смотрится.

Рисунок слева - обложка журнала с ассимметричной композицией

На рисунке номер два представлен макет с радиальной композицией, о ней читайте ниже

   

Радиальная композиция

радиальная композиция  

Радиальная композиция – это расположение элементов макета вокруг центральной точки по схеме, напоминающей солнечные лучи. Она часто используется в реклам-ной продукции – листовках, буклетах, плакатах, а также в детских газетах и журналах. Такая композиция, популярная как в полиграфии, так и  для веб-сайтов, с одной стороны, показывает единство всех элементов, с другой – иерархию отдельных субъектов и их взаимоотношения.

Какой бы вариант вы ни выбрали, помните, что лучше макет смотрится, если он ограничен тремя основными цветами, тремя–четырьмя формами и тремя шрифтами.

Рисунок слева: сетка Радиальная композиция

Именно целевое назначение макета зачастую диктует выбор цветов, шрифтов и композиции. Так что можно сказать, что в  основе всего лежит вид макета и его целевое назначение.

 
   

Мини-тест: подходит ли вам работа дизайнером


работа онлайн, удаленная работа, удаленка, как уйти на удаленку, как уйти на фриланс, фриланс, дизайнер фрилансер, как стаь фрилансером, что нужно фрилансеру, с чего начинать фриланс, биржы фриланса, курсы дизайна, курсы дизайна онлайн, путь в онлайн, Работа онлайн, работа он-лайн, работа on-line, работа в интернет, работа через интернет, работа дизайнер, работа дизайнер удаленно, работа на удаленке, работа сидя дома, работа на себя работать дома, заработать в декрете, заработать удаленно, кем работать дома, работа из дома, работа в декретном отпуске, заработать в карантине, заработать в  самоизоляции, заработать на фотошоп, заработать на корел, заработать на логотипе удаленно, графический дизайнер удаленно, работа дизайнером из дома, работа дизайнером на карантине, работа дизайнером на самоизоляции, как удаленно найти работу, как найти работу дизайнеру, работа из дома дизайнер, заработать не выходя из дома, получить профессию удаленно, профессия дизайнер удаленно, дизайнер удаленно, учиться дизайну удаленно, учиться дизайну онлайн, фриланс для дизайнера, фриланс с чего начинать, фрилансер дизайнер, как быстро стать фрилансером, научиться дизайну на фрилансе, научиться фрилансу, сколько учиться фрилансу, стать фрилансером, как стать фрилансером, как стать фрилансером с нуля, как стать фрилансером без опыта
 
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
  1. Любили ли вы в детстве рисовать, вырезать и клеить?
  2. Вам нравится проводить много времени за компьютером?
  3. Вы считаете, у вас есть стиль и вкус или вы разбираетесь в стиле?
  4. У вас работает воображение? Вы часто мечтаете?
  5. Нравится ли вам живопись? Часто вы смотрите на работы художников?
  6. Вы обращали внимание на то, как сделана реклама в вашем городе: баннеры, буклеты, видеоролики?
  7. Кто-то из ваших знакомых или родственников работает в сфере дизайна или рекламы?
  8. Вы бы хотели что-то художественно оформить, например, нарисовать свою открытку?
  9. Вы способны реализовать свои идеи и воплотить намерения в жизнь?
  10. Возникало ли у вас желание переделать что-то вокруг себя по новому? Переставить мебель, изменить цвет платья или просто по своему сделать надпись на афише?
 
Теперь посчитайте ответы за  и против, если вы ответили «да» на 5-10 вопросов, не сомневайтесь, в вас есть художественная жилка!!!

 

ЖДЕМ ВАС НА НАШИХ КУРСАХ ДИЗАЙНА РЕКЛАМЫ!

Начните зарабатывать прямо сейчас! Заказы ждут вас!

Ирина Никулина,

руководитель РА «МойКраснодар», автор учебника по дизайну и верстке, дизайнер полиграфии, разработчик сайтов с 2008 года, эксперт по Фотошоп, преподаватель Кубанского университета.

Читать все статьи >>

 

© 2020 ВебАкадемия.рф

Авторские курсы по дизайну и графике (ИП Никулина И.А.)

Все права защищены.
Копирование материалов с сайта запрещено.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru

Удалёнка Биржи фриланса Как дизайнеру продвигать свои услуги Логотип Правила создания логотипа Модели цвета База работ Цветоделение Профессия дизайнер-верстальщик Авторские права дизайнеров Цвет и форма в дизайне Композиция в рекламе Визитка Термины дизайна Набросок дизайна Photoshop Форматы Буклет Фирменный стиль Конверт Десять заповедей дизайнера CorelDRAW Подготовка к печати Текст Требования к иллюстрациям ШрифтыОбрезной формат Помесячный план Фотошоп за месяц

WhatsApp:

+7 (918) 006-66-27

Telegram: @imagika

E-mail: imagika@mail.ru

Tелефоны:

+7 (918) 006-66-27

+7 (961) 503-93-52