Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
 Авторские курсы дизайна и графики
+7(918) 006 66 27
+7(961) 503 93 52

Статья о логотипах

 
 

Правила создания стильного и грамотного логотипа или за что готовы платить заказчики

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

1. Авторский логотип

2. Сложность логотипа

3. Цвет логотипа

4. Смысл логотипа

5. Универсальность использования логотипа

     
авторский логотип правила создания. Вебакадемия.рф, авторские курсы Ирины Никулиной
 

1. Правило первое и самое необходимое. Авторский логотип.

Само понятие «Авторский логотип» означает, что он создан автором в единственном варианте и нигде в мире больше нет такого или похожего логотипа. То есть, такой логотип не копирует чужой фирменный стиль, является оригинальным. Именно за эксклюзивность заказчики готовы заплатить хорошую цену. Если ваш логотип взят из существующих шаблонов или очень напоминает чужой известный бренд, то грош ему цена. Мало того, нарушение чужих авторских прав преследуется по закону.

В дизайнерской среде не принято «тырить» чужие логотипы, тем более, что разработать свой логотип, закончив наши курсы, не займет много времени. Создайте себе хорошую репутацию!

Если вы какой-то один элемент логотипа взяли из клипартов (изображений, предназначенных для свободного распространения), но обыграли его, переделали, дополнили шрифтами, может быть, поменяли цвет или отдельные элементы, это уже атворский логотип. Но, конечно же, ценится больше тот логотип, в котором нет ни одного повторяющегося в мире элемента дизайна.

ИТАК, правило: создавайте только авторские логотипы!

     

авторский логотип правила создания. Вебакадемия.рф, авторские курсы Ирины Никулиной

авторский логотип правила создания. Вебакадемия.рф, авторские курсы Ирины Никулиной

 

2. Правило второе. Сложность логотипа.

Логотип не должен быть слишком сложным и состоять из множества мелких деталей по нескольким причинам. Во-первых, логотип может использоваться в уменьшенном масштабе, например, на сайте заказчика. При сильном уменьшении мелкие детали исчезнут либо сольются в одну деталь и логотип потеряет свой первоначальный вид. Во-вторых, сложный логотип труднее напечатать на бумажном носителе.

Не нужно пытаться сделать логотип как эмблему. Вспомните известные логотипы мировых брендов, например, Мерседес, Найк и т.д. Все они просты до неприличия и стоят миллиарды долларов. Конечно же, тут в большей мере заслуга компаний, но никто не отменял основных требований к хорошему логотипу: он должен быть прост, изящен и легко запоминаться.

Признаком великого таланта у художников считается умение одной линией, небольшим штрихом отразить образ или впечатление. Вот пусть этот принцип станет и вашим подходом к созданию логотипа.

ИТАК, правило: чем проще сделан логотип, тем он больше ценится!

Слева пример сложного логотипа, состоящего из множества деталей. На печати часть из них станет просто толстыми линиями, а на сайте такой логотип частично сольется в серое пятно и не будет читаться.

     
авторский логотип правила создания. Вебакадемия.рф, авторские курсы Ирины Никулиной
авторский логотип правила создания. Вебакадемия.рф, авторские курсы Ирины Никулиной
 

3. Правило третье. Цвета.

Сколько цветов можно использовать в логотипе?

Этим вопросом часто задаются начинающие дизайнеры. Когда перед тобой огромная палитра цветов, хочется побольше ярких красок. Но вот тут-то и прячется большая опасность: переборщить с цветами в макете или в логотипе.

Если вы спросите меня, сколько должно быть цветов, то я отвечу: один. Но общепринято использовать два цвета в логотипе, например, серый и зеленый, черный и оранжевый. То етсь, один нейтральный и один яркий. Три цвета как в макете, так и в логотипе, часто являются перебором. Можно допустить два близких оттенка цвета в одном логотипе, например, темно-зеленый и светлозеленый.

Впрочем, иногда замысел или тема требуют больще двух цветов, например логотип детского садика «Цветик-семицветик» определяет, что цветов будет семь, или например логотип, где используется радуга или яркая молодежная тематика.

ИТАК, правило: используйте два цвета в логотипе, если больше цветов не требует замысел.

     
авторский логотип правила создания. Вебакадемия.рф, авторские курсы Ирины Никулиной
 

4. Правило четвертое. Смысл логотипа

В каждом рисунке, в созданном вами графическом образе должен быть свой смысл, свое назначение. Иначе владельцам бизнеса будет не легко обьяснить, почему, например, у перевозчика угля на логотипе розовый слоненок.

Поэтому, создавая логотип, исходите из целевой аудитории товаров или услуг бизнеса, из идей и слоганов, просто из миссии фирмы. Даже если вы создаете абстрактный логотип, в него надо заложить какой-то смысл, гармонию, движение вперед или идею добра, экологичность и так далее. Звучит банально, но до сих пор радует клиентов. Причем идею фирмы-заказчика можно выразить как цветом (например, агрофирмы это как правило зеленые и желтые цвета, медицина ассоциируется с красным цветом и крестами, логотипы официальных структур - с синими и голубыми оттенками, десткие учреждения с солнцем, оранжевым цветом и т.д.).

В последнее время стало модным создание логотипов в соответствии с правилами фэн-шуй. Заостренные предметы, стрелки и т.д., особенно направленные вниз, по фэн-шуй говорят об упадке фирмы. Самой гармоничной фигурой считается круг. Впрочем, все это, дело вкуса. В любом случае, если логотип не является названием фирмы, он должен нести хоть какую-то смысловую нагрузку. Бывает, что в задачу дизайнера входит придумать и объяснить заказчику идею логотипа. Например, логотип Мерседес означает: лучший в воздухе, лучший на воде, лучший на земле.

В логотипе LG лицо формируют буквы бренда: «L» иллюстрирует нос, «G» формирует оставшуюся часть лица.

ИТАК, правило: создавайте логотип со смыслом, или сами придумайте, что означает сочетание фигур и графических образов в вашем логотипе.

     
авторский логотип правила создания. Вебакадемия.рф, авторские курсы Ирины Никулиной
 

5. Правило пятое. Универсальность использования логотипа

Созданный вами логотип должен хорошо смотреться на любом носителе, например в черно-белом варианте. Проверить универсальность логотипа легко: уберите из него цвет или распечатайте в черно-белом виде. Если стиль и презентабельность сохранились, значит, логотип сделан правильно. Если логотип сильно потерял в качестве или перестал смотреться стильно и красиво, значит что-то в нем надо доделать.

Так же не плохо проверить, подойдёт ли ваш логотип для печати на майке или сувенирной продукции (бейсболке, ручке, пепельнице и т.д.). Иногда для сувенирной продукции лучше разработать отдельный, упрощенный вариант логотипа, чтобы его можно было легко напечатать на любой поверхности. Так же не забудьте о сайте клиента, проверьте, как смотрится созданный вами «шедевр» в уменьшенном виде.

ИТАК, правило: создавайте универсальный логотип, который великолепно смотрится на любой поверхности или носителе.

     
авторский логотип правила создания. Вебакадемия.рф, авторские курсы Ирины Никулиной
 

6. Правило шестое. Никаких правил!

На самом деле, процесс создания логотипа это ваше творчество, а формировать творческий процесс по строгим правилам – пустая трата своих сил. Поэтому учитесь делать сначала то, чего требует ваша душа или как подсказывает воображение, и только потом отсеките все лишнее, чтобы осталось безупречное воплощение идеи. Не наступайте себе на горло, ограничивая творческие порывы, иначе вы психологически выдохнитесь и будете делать все по шаблону. А жить, действовать и творить, опираясь на шаблоны, бывает скучно и сложно.

Позвольте себе раскрыться, станьте смелее, ведь вы автор, вы художник и дизайнер, только от вас зависит, какой логотип появится в этот день. Пусть часть ваших набросков останется невостребованной, не страшно. Как говорят художники: много грязи, много связи! Делайте как можно больше черновых вариантов, чтобы потом из них выбрать пять-шесть «бриллиантов» и представить их заказчику. Все равно наступит момент, когда клиент попросит переделать логотип и внесет свои правки, и тогда уже для творчества останется мало места.

Поэтому творите прямо сейчас!

Автор статьи - Ирина Никулина, автор курсов "Разработка логотипа" и "Взрывной дизайн"
пдф инструкция для дизайнеров как сделать фирменный логотип, скачать бесплатно  

Скачать пдф-инструкцию "Как сделать логотип"

  • Правила создания логотипа
  • Советы профессионалов
  • Упаковка вашего логотипа
  • Помесячный план заработка на логотипе
  • Полезные советы, опыт профи

Для тех, кто решил начать изучение дизайна рекламы с разработки логотипа мы подготовили очень полезную и интересную пдф-инструкцию в помощь начинающим дизайнерам. Она предназнанчена для тех, кто учится на курсе "Разработка логотипа".

В ней мы расскажем, как сделать красивый и стильный логотип, дадим советы профессиионалов, покажем как презентовать свои логотипы, представить их в среде, так, чтобы заказчик быстро и легко принял вашу работы. Делимся своим 15 летним опытом по созданию привлекательного и стильного логотипа.

 

 

ЖДЕМ ВАС НА НАШЕМ КУРСЕ "РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА"!

Начните зарабатывать прямо сейчас! Заказы ждут вас!

8 (918) 00 66 627 или отправьте заявку на сайте

 

© 2020 ВебАкадемия.рф

Авторские курсы по дизайну и графике (ИП Никулина И.А.)

Все права защищены.
Копирование материалов с сайта запрещено.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru

Удалёнка Биржи фриланса Как дизайнеру продвигать свои услуги Логотип Правила создания логотипа Модели цвета База работ Цветоделение Профессия дизайнер-верстальщик Авторские права дизайнеров Цвет и форма в дизайне Композиция в рекламе Визитка Термины дизайна Набросок дизайна Photoshop Форматы Буклет Фирменный стиль Конверт Десять заповедей дизайнера CorelDRAW Подготовка к печати Текст Требования к иллюстрациям ШрифтыОбрезной формат Помесячный план Фотошоп за месяц

WhatsApp:

+7 (918) 006-66-27

Telegram: @imagika

E-mail: imagika@mail.ru

Tелефоны:

+7 (918) 006-66-27

+7 (961) 503-93-52