Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
 Авторские курсы дизайна и графики
+7(918) 006 66 27
+7(961) 503 93 52
 
Статья "Цвет на компьютере.
Модели цвета в полиграфии"
 
   

Цвет на компьютере. Модели цвета в полиграфии
 

Цвет на компьютере. Модели цвета в полиграфии

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Цвет на компьютере
2. Цветовая модель RGB
3. Цветовая модель CMYK
4. Палитры цветов и краски
5. Палитра Пантон в программе CorelDRAW
6. Цветопроба
7. Калибровка монитора
8. Мини-тест: подходит ли вам работа дизайнером
Это статья написана в помощь начинающим дизайнерам, тем кто хочет разобраться в полиграфическом процессе и моделях цвета. Если вы будетет делать дизайн рекламы или полиграфии, вам обязательно нужно понимать в какой цветовой модели подготовить макет к печати. Одна ошибка влечет за собой большие последствия. Нарушение цвета в тираже может привести к его полной негодности. Поэтому дизайнеру обязательно нужно уделить немного времени и разобраться в этом процессе.
   

Цвет на компьютере

цвет на компьютере, цветовой круг дизайнера и печатника
 

Цвет в физическом пространстве представляет собой волну определенной длины, и мы воспринимаем цвет лишь после того, как наше восприятие интерпретирует эту волну. Поэтому, когда создавались мониторы компьютера, была разработана определен-ная система воспроизведения цвета. Причем эта система действует так, что мы видим привычные цвета. Она основана на смешении трех основных цветов – красного, синего и зеленого. Но когда происходит печать, такая система нефункциональна, ведь в случае печати цвет получается путем отражения краски (волны света) от бумаги, и тут нужен совершенно иной способ воспроизведения цвета.

Именно поэтому в компьютерном мире существует не одна, а множество цветовых моделей – RGB, CMYK, HSB, Lab-цвет и т.д. Дизайнерам и верстальщикам приходится работать с двумя наиболее распространенными моделями – RGB и CMYK. Модель RGB предназначена для тех изображений, которые останутся на экране (например, эскиз макета в электронном виде, который надо переслать заказчику для утверждения), в модели CMYK сохраняются цвета, предназначенные для печати в типографии. Рассмотрим эти модели подробнее. На рисунке слева представлены две модели и их составляющие цвета. Цветовой круг и цветовые модели RGB и CMYK

     
   

Цветовая модель RGB (только для экрана!)

Цветовая модель RGB (только для экрана!)  

Эта же цветовая модель применяется в электронно-лучевых трубках мониторов. В мониторе используется люминофор, который светится тремя цветами: красным – Red, зеленым – Green и синим – Blue (отсюда аббревиатура – RGB). Цвета смешиваются, и получается все многообразие оттенков, поэтому модель называется аддитивной. Модель представляет 16 миллионов оттенков, но она предназначена для изображений на экране и печати цветных изображений на обычных принтерах. Ни в коем случае не используйте данную модель для подготовки фотографий или векторных объектов к печати в типографии и на принтерах PostScript. В данной модели черный цвет получается тогда, когда интенсивность всех цветов = 0, белый – когда максимальна. 

   
   

Цветовая модель CMYK (для печати)

 

Данная модель имеет составляющие цвета Cyan (циан, или голубой), Magenta (фуксин или розовый), Yellow (желтый), Black (черный). См. Модель CMYK называется субтрактивной (от англ. «субтракт» – вычитать). Модель построена на основе вычитания цветов или отражения. Нанесенная на бумагу краска имеет различную длину волны, отражается по-разному, и когда человеческий глаз воспринимает эту волну, то различает всевозможные оттенки.  При создании этой модели учитывали ее назначение – печать на определенных носителях.

Данная модель предназначена только для печати на устройствах PostScript.

     
   

Палитры цветов и краски

Палитры цветов и краски  

Итак, при подготовке макета к печати нужно всем объектам и растровым изображениям назначить модель CMYK. Если ваше изображение имеет множество оттенков, (например, фотография), то используются так называемые триадные краски, на которых основана модель CMYK – голубой цвет, пурпурный и желтый, а так же, добавляется черный. Эти цвета называются Process Color. Но представьте себе газету или визитку, в которых участвует все два-три цвета. Например, черный текст и красная рамка. Печать такой полиграфической продукции будет происходить в два прогона: сначала красной краской наносится рамка, а потом черной – текст. Красный цвет задает краска, и такой цвет называется SpotColor (простой цвет). Так же, Spot Color применяется для нанесения золотого и серебряного цвета и если необходимо передать яркие оттенки, которые триадные краски не могут воспроизвести.

Наиболее распространенной системой Spot-цветов является палитра Pantone. Существуют каталоги Pantone, которые позволяют подобрать цвет и заказать необходимую краску. Однако об использовании этой палитры необходимо предуп-редить клиента, потому что стоимость печати может отличаться от первоначальной. Система Pantone относится к расширенным наборам красок и обеспечивает более богатую цветовую гамму, однако при необходимости любой Spot-цвет может быть подвергнут цветоделению и представлен в четырех красках, однако при этом он утратит свой первоначальный вид. Использовать Spot-цвета в макете можно при наличии цветовых каталогов и шкал цветового охвата

     
   

Палитра Пантон в программе CorelDRAW

Палитра Пантон в программе CorelDRAW  

Задать цвета палитры Пантон в макете можно в окне меню «Заливка» программы CorelDRAW. За счет смешивания нескольких красок из серии Пантон можно получить любой оттенок цвета, имеющийся в каталоге. Этим занимаются специализированные фирмы, у которых стоит смешивающая установка. Типографии закупают уже готовые цвета – смешанные, предварительно заказывая их, называя номер цвета по каталогу. Поэтому решение об использовании Пантона должно приниматься до создания макета, так как на Spot-цвет выводится отдельная пленка и этот цвет печатается одним прогоном печатной машины.

Подобрать такой цвет на мониторе бывает проблематично. Мониторы требуют калибровки под определенное печатающее устройство, т.е. настройки цветовой гаммы так, чтобы она совпадала в электронном виде с напечатанным макетом. Однако даже самая точная калибровка не всегда показывает реальные цвета. Ведутся разработки аппаратно-независимых цветовых моделей, но это лишь перспектива, а пока перед дизайнером и верстальщиком стоит очень важная задача по подбору и проверке цвета в его оригинал-макете. Имейте в виду, что распечатка макета на цветном принтере или в фотолаборатории не всегда дает реальное представление о цветах. Лучше заказать цветопробу в типографии.

     
   

Цветопроба

цветопроба  

Цветопроба служит для получения изображения в пределах цветового охвата реального печатного синтеза, она так же говорит – пригоден ли файл для вывода или нет. Диапазон цветов, которые может воспроизвести устройство, называется цветовым охватом

Для цветопробы в типографии применяют струйные и термосублимационные принтеры или делают пробный оттиск на пробопечатном станке (Press-Proof). Однако последний способ пригоден для небольшого тиража (до 50 экземпляров).

     
   

Калибровка монитора

калибровка монитора  

Каждый монитор по-разному отображает один и тот же цвет. Иногда эта разница по отношению к стандартной гамме цветов незначительна, но бывает, что цвет сильно отличается. При подготовке макета к печати очень важно видеть цвета такими, какими они должны быть в готовой продукции. Если вы видели на своем мониторе красную розу, а на выходе из типографии она получилась бледно-розовая (увы, но так бывает), значит, ваш монитор не откалиброван. Если дизайнер работает с одной и той же типографией, имеет смысл настроить цвета монитора под конкретное печатное устройство, если же с несколькими типографиями, то лучше калибровать под стандартную гамму.

Существует множество способов калибровки: на глаз, при помощи специального оборудования (калибраторов), или с использованием специальных программ. Прежде всего нужно узнать сведения о вашем мониторе и попытаться отыскать готовые файлы, корректирующие изображение нужным образом (под стандартную гамму), – ICC. Найти их можно на сайтах производителей оборудования или у его поставщиков. После настройки цвета и яркости желательно сохранить настройки в профайл (profile). Профайл устройства – это подробное описание цвето-воспроизводящих свойств данного устройства, зафиксированное в файле с расширением ICM (ICC). Сразу заметим, что калибруются только ЭЛТ-мониторы (электронно-лучевые трубки), мониторы ЖК (жидкокристал-лические) имеют заводскую настройку и практически не подлежат калибровке.

 
   

Мини-тест: подходит ли вам работа дизайнером


работа онлайн, удаленная работа, удаленка, как уйти на удаленку, как уйти на фриланс, фриланс, дизайнер фрилансер, как стаь фрилансером, что нужно фрилансеру, с чего начинать фриланс, биржы фриланса, курсы дизайна, курсы дизайна онлайн, путь в онлайн, Работа онлайн, работа он-лайн, работа on-line, работа в интернет, работа через интернет, работа дизайнер, работа дизайнер удаленно, работа на удаленке, работа сидя дома, работа на себя работать дома, заработать в декрете, заработать удаленно, кем работать дома, работа из дома, работа в декретном отпуске, заработать в карантине, заработать в  самоизоляции, заработать на фотошоп, заработать на корел, заработать на логотипе удаленно, графический дизайнер удаленно, работа дизайнером из дома, работа дизайнером на карантине, работа дизайнером на самоизоляции, как удаленно найти работу, как найти работу дизайнеру, работа из дома дизайнер, заработать не выходя из дома, получить профессию удаленно, профессия дизайнер удаленно, дизайнер удаленно, учиться дизайну удаленно, учиться дизайну онлайн, фриланс для дизайнера, фриланс с чего начинать, фрилансер дизайнер, как быстро стать фрилансером, научиться дизайну на фрилансе, научиться фрилансу, сколько учиться фрилансу, стать фрилансером, как стать фрилансером, как стать фрилансером с нуля, как стать фрилансером без опыта
 
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
  1. Любили ли вы в детстве рисовать, вырезать и клеить?
  2. Вам нравится проводить много времени за компьютером?
  3. Вы считаете, у вас есть стиль и вкус или вы разбираетесь в стиле?
  4. У вас работает воображение? Вы часто мечтаете?
  5. Нравится ли вам живопись? Часто вы смотрите на работы художников?
  6. Вы обращали внимание на то, как сделана реклама в вашем городе: баннеры, буклеты, видеоролики?
  7. Кто-то из ваших знакомых или родственников работает в сфере дизайна или рекламы?
  8. Вы бы хотели что-то художественно оформить, например, нарисовать свою открытку?
  9. Вы способны реализовать свои идеи и воплотить намерения в жизнь?
  10. Возникало ли у вас желание переделать что-то вокруг себя по новому? Переставить мебель, изменить цвет платья или просто по своему сделать надпись на афише?
 
Теперь посчитайте ответы за  и против, если вы ответили «да» на 5-10 вопросов, не сомневайтесь, в вас есть художественная жилка!!!

 

ЖДЕМ ВАС НА НАШИХ КУРСАХ ДИЗАЙНА РЕКЛАМЫ!

Начните зарабатывать прямо сейчас! Заказы ждут вас!

Ирина Никулина,

руководитель РА «МойКраснодар», автор учебника по дизайну и верстке, дизайнер полиграфии, разработчик сайтов с 2008 года, эксперт по Фотошоп, преподаватель Кубанского университета.

Читать все статьи >>

 

© 2020 ВебАкадемия.рф

Авторские курсы по дизайну и графике (ИП Никулина И.А.)

Все права защищены.
Копирование материалов с сайта запрещено.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru

Удалёнка Биржи фриланса Как дизайнеру продвигать свои услуги Логотип Правила создания логотипа Модели цвета База работ Цветоделение Профессия дизайнер-верстальщик Авторские права дизайнеров Цвет и форма в дизайне Композиция в рекламе Визитка Термины дизайна Набросок дизайна Photoshop Форматы Буклет Фирменный стиль Конверт Десять заповедей дизайнера CorelDRAW Подготовка к печати Текст Требования к иллюстрациям ШрифтыОбрезной формат Помесячный план Фотошоп за месяц

WhatsApp:

+7 (918) 006-66-27

Telegram: @imagika

E-mail: imagika@mail.ru

Tелефоны:

+7 (918) 006-66-27

+7 (961) 503-93-52