Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
 Авторские курсы дизайна и графики
+7(918) 006 66 27
+7(961) 503 93 52
 
Статья "Обрезной формат"
 
   

обрезной формат
 

Обрезной формат - как сделать

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Требования типографий к верстке
2. Что такое обрезной формат
3. Советы по обрезному формату
4. Мини-тест: подходит ли вам работа дизайнером

 
   

Требования типографий к верстке

обрезной формат
 

Типографии часто рекомендуют в своих требованиях оставить по несколько миллиметров с каждой стороны на обрез. Например, «значащие элементы дизайна должны быть расположены не ближе 5 мм относительно линий реза, фальцовки (биговки) и перфорации. Величина информации навылет должна составлять не менее 5 мм».

Например, при разработке макета визитки вы создаете прямоугольник 90 × 50 мм, группируете объекты, и если на обрезку надо оставить по 2 мм с каждой стороны, то располагаете макет (сгруппированные объекты) на большем прямоугольнике размером 94 × 54 мм.

Центрировать группы объектов в программе CorelDRAW можно, выделив их вместе и нажав клавиши «Е» и «С» (англ.). Таким образом, получится, что ваш макет отступает от полей размера 94 × 54 мм по 2 мм. Не рекомендуется располагать важные элементы дизайна – текст, логотипы и т.д. – очень близко к краю макета.

     
   

Что такое обрезной формат

обрезной формат  

Что такое верстка под обрез, или верстка навылет? При таком варианте верстки размещение объекта происходит так, что его края (все или некоторые) оказываются за пределами полосы. В этом случае после обрезки сброшюрованного издания вы получите иллюстрацию, границы которой совпадают с обрезами страницы.

Если вы применяете в макете верстку под обрез, обязательно посмотрите требования типографии (сколько миллиметров составляет величина вылета) и никогда не выравнивайте объекты точно по краям страницы, а задайте им требуемую величину, иначе при обрезке блока ножи могут слегка отклониться от меток обреза и изображение пострадает. На рисунке слева изображение вверху (на журнальной полосе) предназначено навылет, т.е. выходит за обрез страницы.

   
   

Советы по обрезному формату

визитка под обрез  

1. Не располагайте важные элементы дизайна (текст, фото) близко к краю макета. Если же вы расположили фото вровень с краем, это и есть обрезной формат, его надо подготовить надлежащим образом.

2. Фото, которое идет под обрез надо подготовить в программе Фотошоп, задав ей необходимый размер + несколкьо миллиметров на обрез со всех сторон.

3. Узнать точный размер под обрез (размер фото + требования типографии на обрез) нужно в типографии, где вы будете печатать макет.

4. Проверьте, чтобы на фото не было обрезано ниего лишнего (важной части композиции).

5. Под обрез подбирайте те фото, у которых по краям нет ничего важного.

 
   

Мини-тест: подходит ли вам работа дизайнером


работа онлайн, удаленная работа, удаленка, как уйти на удаленку, как уйти на фриланс, фриланс, дизайнер фрилансер, как стаь фрилансером, что нужно фрилансеру, с чего начинать фриланс, биржы фриланса, курсы дизайна, курсы дизайна онлайн, путь в онлайн, Работа онлайн, работа он-лайн, работа on-line, работа в интернет, работа через интернет, работа дизайнер, работа дизайнер удаленно, работа на удаленке, работа сидя дома, работа на себя работать дома, заработать в декрете, заработать удаленно, кем работать дома, работа из дома, работа в декретном отпуске, заработать в карантине, заработать в  самоизоляции, заработать на фотошоп, заработать на корел, заработать на логотипе удаленно, графический дизайнер удаленно, работа дизайнером из дома, работа дизайнером на карантине, работа дизайнером на самоизоляции, как удаленно найти работу, как найти работу дизайнеру, работа из дома дизайнер, заработать не выходя из дома, получить профессию удаленно, профессия дизайнер удаленно, дизайнер удаленно, учиться дизайну удаленно, учиться дизайну онлайн, фриланс для дизайнера, фриланс с чего начинать, фрилансер дизайнер, как быстро стать фрилансером, научиться дизайну на фрилансе, научиться фрилансу, сколько учиться фрилансу, стать фрилансером, как стать фрилансером, как стать фрилансером с нуля, как стать фрилансером без опыта
 
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
  1. Любили ли вы в детстве рисовать, вырезать и клеить?
  2. Вам нравится проводить много времени за компьютером?
  3. Вы считаете, у вас есть стиль и вкус или вы разбираетесь в стиле?
  4. У вас работает воображение? Вы часто мечтаете?
  5. Нравится ли вам живопись? Часто вы смотрите на работы художников?
  6. Вы обращали внимание на то, как сделана реклама в вашем городе: баннеры, буклеты, видеоролики?
  7. Кто-то из ваших знакомых или родственников работает в сфере дизайна или рекламы?
  8. Вы бы хотели что-то художественно оформить, например, нарисовать свою открытку?
  9. Вы способны реализовать свои идеи и воплотить намерения в жизнь?
  10. Возникало ли у вас желание переделать что-то вокруг себя по новому? Переставить мебель, изменить цвет платья или просто по своему сделать надпись на афише?
 
Теперь посчитайте ответы за  и против, если вы ответили «да» на 5-10 вопросов, не сомневайтесь, в вас есть художественная жилка!!!

 

ЖДЕМ ВАС НА НАШИХ КУРСАХ ДИЗАЙНА РЕКЛАМЫ!

Начните зарабатывать прямо сейчас! Заказы ждут вас!

Ирина Никулина,

руководитель РА «МойКраснодар», автор учебника по дизайну и верстке, дизайнер полиграфии, разработчик сайтов с 2008 года, эксперт по Фотошоп, преподаватель Кубанского университета.

Читать все статьи >>

 

© 2020 ВебАкадемия.рф

Авторские курсы по дизайну и графике (ИП Никулина И.А.)

Все права защищены.
Копирование материалов с сайта запрещено.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru

Удалёнка Биржи фриланса Как дизайнеру продвигать свои услуги Логотип Правила создания логотипа Модели цвета База работ Цветоделение Профессия дизайнер-верстальщик Авторские права дизайнеров Цвет и форма в дизайне Композиция в рекламе Визитка Термины дизайна Набросок дизайна Photoshop Форматы Буклет Фирменный стиль Конверт Десять заповедей дизайнера CorelDRAW Подготовка к печати Текст Требования к иллюстрациям ШрифтыОбрезной формат Помесячный план Фотошоп за месяц

WhatsApp:

+7 (918) 006-66-27

Telegram: @imagika

E-mail: imagika@mail.ru

Tелефоны:

+7 (918) 006-66-27

+7 (961) 503-93-52