Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
 Авторские курсы дизайна и графики
+7(918) 006 66 27
+7(961) 503 93 52
 
Статья "Правила верстки"
 
   
правила верстки макетов, подготовка макета к печати
 

Правила верстки макетов и подготовки к печати

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Правила верстки в программе CorelDRAW
2. Запрещенные эффекты
3. Проверка файла
4. Мини-тест: подходит ли вам работа дизайнером

Особенности верстки в векторных программах

Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать при верстке макета в векторных программах (CorelDRAW, Adobe Illustrator  и т.д.) и программе верстки Adobe InDesign. Несоблюдение этих правил может привести к потере некоторых элементов дизайна, искажению цвета, замене шрифтов и потере качества иллюстраций.
Рассмотрим правила верстки на примере CorelDRAW .

   

Правила верстки в программе CorelDRAW

правила верстки макетов, подготовка макета к печати
 
  1. Весь текст должен быть переведен в кривые. Для этого надо в меню «Редактирование» («Edit») выбрать команду «Select All» («Выделить все») – «Текст». После того как весь текст (параграфный и фигурный) выделится, нужно перевести его в «кривые», для этого нажать горячие клавиши – Ctrl+Q. Если текст не переведен в кривые, после открытия файла на другом компьютере оригинальные шрифты будут заменены на стандартные – Arial и Times. Если шрифт переведен в кривые, он более не зависит от установленных на компьютере шрифтов и становится объектом программы. Однако надо помнить, что текст в «кривых» не редактируется, поэтому такую операцию делают в конце работы над макетом, когда уже все проверено и утверждено. Если в макете много текста, например, в многостраничном справочнике или журнале, рекомендуется один файл сохранять без перевода текста в «кривые», второй – в «кривых».
  2. Отсюда вытекает второе правило – в отдельную папку копируются все шрифты, используемые в макете. Особенно это касается тех макетов, в которых большое количества текста либо используются оригинальные, малораспространенные шрифты. Шрифты нужны на тот случай, если в типографии придется что-то исправлять в макете.
  3. В макете не должно присутствовать невидимых объектов и маркеров текстовых строк. Если вам кажется, что какой-то объект потерялся или не имеет контура и потому не виден, следует открыть меню «Вид» («View») и применить команду «Каркас» («Simple Wireframe»). После применения этой команды вы увидите контуры всех объектов без заливок. Можно также открыть докер «Менеджер объектов», где видны все объекты, расположенные в разных слоях.
  4. Линии должны быть не тоньше 0,2 pt. Не используйте линии толщиной Hairline. Выводное устройство может вывести такую линию как самую тонкую из возможных (т.е. толщиной в 1 пиксел). Если вы применяете в CorelDRAW контур, то в окне меню инструмента «Контур», («Outline Tool» – слева на инструментальной панели), нужно поставить галочку «Заливка вокруг» («Behind fill») и задать скругление углов.  Можно также воспользоваться инструментом «Интерактивный контур» («Interactive Contour Tool»), только задать порог, равный 1. Потом щелкнуть правой клавишей мыши по контуру и применить команду «Разбить контур», чтобы получилось два объекта. На рис. 75 видна существенная разница между контурами одного и того же объекта. Если есть возможность, лучше совсем отказаться от контура.
  5. В векторных объектах не должно быть лишних узлов. Если вы создали кривую линию и обнаружили в ней наличие множества узлов, выделите и удалите их – такая линия будет более плавная и не подведет вас при печати. Проследите, чтобы не было кривых с количеством узлов больше 700–800.
     
   

Запрещенные эффекты

правила верстки макетов, подготовка макета к печати

правила верстки макетов, подготовка макета к печати

 

В программе CorelDRAW при подготовке к печати запрещается использовать ряд эффектов. Рассмотрим их подробнее:

Тень (инструмент «Интерактивная тень» «Interactive Drop Shadow Tool»). Вместо «Тени» лучше использовать подложку – такой же объект в нижнем слое, только серого цвета (рис. 76). Можно также объект с тенью нужно выделить вместе с фоном и растрировать (меню «Растр» «Bitmaps» – «Convert to Bitmap»), и задать растровому изображению 300 dpi, модель CMYK.  В данном случае более грамотно создание фона со всевозможными эффектами в программе Adobe Photoshop, причем слои сводятся (склеиваются) в один слой и сохраняются в формате TIFF с теми же характеристиками – 300 dpi, модель (режим) CMYK.  Такой фон импортируется в CorelDRAW, а сверху располагается текст.

На рисунке слева объект вверху имеющий векторную тень, был растрирован с фоном. Объект внизу имеет подложку – второй векторный объект серого цвета без контура, расположенный в нижнем слое. Первый эффект смотрится как грязь, а второй имеет четкие края.

Градиент, особенно применимый к фону или большим объектам. В CorelDRAW кроме радиального и линейного градиента имеются еще конический и квадратный, которые не могут быть описаны посредством языка PostScript, разработанного компанией Adobe Systems. А именно при помощи этого языка и ведется подготовка изображений и текста к печати, он давно стал полиграфическим стандартом. Приходится растрировать фон с градиентом или создавать его в растровом редакторе.

Прозрачности, эффекты «Линзы». Прозрачность, применяемая к растровому изображению или векторному объекту, недопустима, также не применяются всевозможные эффекты «Линзы». Выход такой же, как и с предыдущими эффектами, создание фона в Adobe Photoshop.

Запрещается применять растровую заливку шаблонами, которая имеется в библиотеке CorelDRAW.  Хотя такая заливка очень привлекательна и разнообразна, ее образцы имеют 72  пикселя на дюйм, а не 300 dpi, необходимые для качественной печати, к тому же они сохранены в режиме RGB, а не CMYK, который является обязательным требованием ко всем объектам, в том числе и к растровым изображениям. Можно добавить в библиотеку и применить в макете собственный фон, созданный в натуральный размер с соблюдением всех требований.

Запрещается применять в CorelDRAWрастровые эффекты к изображениям, импортированным в файл CDR (эти эффекты находятся в меню «Bitmaps» – «3D – эффекты», «Резкость» и т.д.). Данные эффекты ведут себя при печати совершенно непредсказуемо и способны испортить весь тираж.

Запрещается использование модели (режима) RGB для заливки или контура объекта, а также для растрового изображения. Все объекты должны быть в модели CMYK (о ней подробнее далее).

Фон с фотографиями в CorelDRAW обязательно растрируется («Bitmaps» – «Convert to Bitmap»). Нельзя оставлять не растрированные фотографии, наложенные на фон, особенно с применением эффектов прозрачности.

После применения эффекта «PowerClip», при котором растровое изображение размещается внутри векторного контура (контейнера), объект тоже обязательно подлежит растрированию. Кроме того, нужно сохранять файл CorelDRAWв версии 9, чтобы он открылся на любом компьютере (версии, более ранние, обычно уже не используются).

   
   

Проверка файла

менеджер объектов в программе корел дро

 

Проверку файла на несоответствие цветовым моделям нужно провести в докере «Менеджер объектов», где наглядно видно, какой цвет присвоен заливке и контуру объекта. Цвет текста и мелких объектов, приближающихся к черному, должен быть только Black.

Если вы хотите легко научиться делать  грамотные макеты, то запишитесь на наши курсы дизайна!

 
   

Мини-тест: подходит ли вам работа дизайнером


работа онлайн, удаленная работа, удаленка, как уйти на удаленку, как уйти на фриланс, фриланс, дизайнер фрилансер, как стаь фрилансером, что нужно фрилансеру, с чего начинать фриланс, биржы фриланса, курсы дизайна, курсы дизайна онлайн, путь в онлайн, Работа онлайн, работа он-лайн, работа on-line, работа в интернет, работа через интернет, работа дизайнер, работа дизайнер удаленно, работа на удаленке, работа сидя дома, работа на себя работать дома, заработать в декрете, заработать удаленно, кем работать дома, работа из дома, работа в декретном отпуске, заработать в карантине, заработать в  самоизоляции, заработать на фотошоп, заработать на корел, заработать на логотипе удаленно, графический дизайнер удаленно, работа дизайнером из дома, работа дизайнером на карантине, работа дизайнером на самоизоляции, как удаленно найти работу, как найти работу дизайнеру, работа из дома дизайнер, заработать не выходя из дома, получить профессию удаленно, профессия дизайнер удаленно, дизайнер удаленно, учиться дизайну удаленно, учиться дизайну онлайн, фриланс для дизайнера, фриланс с чего начинать, фрилансер дизайнер, как быстро стать фрилансером, научиться дизайну на фрилансе, научиться фрилансу, сколько учиться фрилансу, стать фрилансером, как стать фрилансером, как стать фрилансером с нуля, как стать фрилансером без опыта
 
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
  1. Любили ли вы в детстве рисовать, вырезать и клеить?
  2. Вам нравится проводить много времени за компьютером?
  3. Вы считаете, у вас есть стиль и вкус или вы разбираетесь в стиле?
  4. У вас работает воображение? Вы часто мечтаете?
  5. Нравится ли вам живопись? Часто вы смотрите на работы художников?
  6. Вы обращали внимание на то, как сделана реклама в вашем городе: баннеры, буклеты, видеоролики?
  7. Кто-то из ваших знакомых или родственников работает в сфере дизайна или рекламы?
  8. Вы бы хотели что-то художественно оформить, например, нарисовать свою открытку?
  9. Вы способны реализовать свои идеи и воплотить намерения в жизнь?
  10. Возникало ли у вас желание переделать что-то вокруг себя по новому? Переставить мебель, изменить цвет платья или просто по своему сделать надпись на афише?
 
Теперь посчитайте ответы за  и против, если вы ответили «да» на 5-10 вопросов, не сомневайтесь, в вас есть художественная жилка!!!

 

ЖДЕМ ВАС НА НАШИХ КУРСАХ ДИЗАЙНА РЕКЛАМЫ!

Начните зарабатывать прямо сейчас! Заказы ждут вас!

Ирина Никулина,

руководитель РА «МойКраснодар», автор учебника по дизайну и верстке, дизайнер полиграфии, разработчик сайтов с 2008 года, эксперт по Фотошоп, преподаватель Кубанского университета.

Читать все статьи >>

 

© 2020 ВебАкадемия.рф

Авторские курсы по дизайну и графике (ИП Никулина И.А.)

Все права защищены.
Копирование материалов с сайта запрещено.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru

Удалёнка Биржи фриланса Как дизайнеру продвигать свои услуги Логотип Правила создания логотипа Модели цвета База работ Цветоделение Профессия дизайнер-верстальщик Авторские права дизайнеров Цвет и форма в дизайне Композиция в рекламе Визитка Термины дизайна Набросок дизайна Photoshop Форматы Буклет Фирменный стиль Конверт Десять заповедей дизайнера CorelDRAW Подготовка к печати Текст Требования к иллюстрациям ШрифтыОбрезной формат Помесячный план Фотошоп за месяц

WhatsApp:

+7 (918) 006-66-27

Telegram: @imagika

E-mail: imagika@mail.ru

Tелефоны:

+7 (918) 006-66-27

+7 (961) 503-93-52