Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
Авторский курс Ирины Никулиной взрывной дизайн, дизайн рекламы
 Авторские курсы дизайна и графики
+7(918) 006 66 27
+7(961) 503 93 52
 
Статья "Работа со шрифтами и текстом"
 
   


шрифты
 

Работа со шрифтами и текстом

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Шрифты: Термины и понятия
2. Таблица названия шрифтов
3. Font Navigator
4. Семейства шрифтов, их гармоничное сочетание

В верстке любые элементов изданий – книг, газет, журналов - нуждаются в подборе гармоничных шрифтов. И, конечно же, любая рекламная продукция – фирменный стиль, буклет, визитка, авторский логотип (особенно шрифтовой) и т.д. значительно выигрывают при правильном выборе и использовании шрифтов. При создании концепции дизайна надо помнить, что шрифт зачастую играет определяющую роль в привлечении внимания к полиграфической продукции, и даже там, где большую информационную нагрузку несут иллюстрации, шрифт должен безупречно сочетаться с общей идеей.

Сколько должно быть шрифтов в журнале, сколько в буклете, как их сочетать и выбирать? Как правильно сделать переносы и какие эффекты есть в программах верстки? Этим вопросам посвящена данная статья

 
гарнитура шрифта
 

Шрифты: Термины и понятия

 

Шрифт  (Schrift, от нем.Schreiben– писать) – это набор символов (букв, цифр и других знаков) определенной гарнитуры, размера и начертания.

Гарнитура – группа шрифтов разных видов и размеров, имеющих схожее начертание, объединение шрифтов, одинаковых по характеру рисунка; сейчас термин употребляется как синоним слова «шрифт».

Кегль (размер) – это размер высоты символа, часто выражается в пунктах (1 пункт равен 1/72 дюйма – 0,3527 мм) или в пиках (12 пунктов) или цицеро (5,62 цицеро равны 1 дюйму). Каждый размер шрифта имеет свое название.


Таблица названия размеров шрифтов

Размер, пункт
Название
1
2
3
Бриллиант
4
Диамант
5
Перл
5,5
Агат
6
Нонпарель
7
Миньон
8
Петит 
9
Боргес
10
Корпус
12
Цицеро
14
Миттель
16
Терция
18
Парангон
20
Текст 
24
Двойное цицеро
28
Двойной миттель
32
Малый канон
40
Крупный канон
48
Квадрат
120
Реал
150
Империал
210
Санспарель
     
начертание шрифта  

Начертание – способ оформления шрифта. Существуют следующие начертания: Normal (обычный), Bold (полужирный), Italic (курсив, или наклонный), BoldItalic (полужирный курсив), Condensed (узкий) и Extended (широкий).

Кернинг и трекинг – расстояние между символами, т.е. межбуквенные пробелы. Кернингом называется изменение ширины пробела для конкретных пар литер, а трекингом – ширина между всеми символами в строке.

Интерлиньяж (междустрочный интервал) – расстояние между базовыми линиями двух строк.

Базовая линия – линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа

базовая линия шрифта

   

 

В наше время насчитываются тысячи разных шрифтов, все они объединены в общие семейства, о которых я расскажу позже. Чтобы легко устанавливать и просматривать шрифты, были созданы специальные программы, одна из них (на наш взгляд, самая удобная) – Font Navigator.
   

Font Navigator

фонт навигатор - программа для утсановки шрифтов

 

Программы для установки и просмотра шрифтов

Обычно шрифты на компьютере хранятся в папке С/Windows/Fonts, но для нормальной работы дизайнера и верстальщика стандартного набора мало, требуется 150–200 шрифтов из разных семейств и разного начертания, чтобы создать гармоничный макет. Шрифты устанавливаются с диска при помощи специальных программ. Не рекомендуется устанавливать более 300 шрифтов, потому что это замедляет работу компьютера и графических программ, и лучше делать установку при помощи программ, позволяющих просматривать и инсталлировать шрифты. Далее приводится краткое описание этих программ.

FontNavigator

Эта программа позволяет просматривать коллекции шрифтов, даже не установленных в Windows, и по желанию устанавливать необходимые, тем самым экономя память компьютера. Программа проста для понимания, удобна и наглядна, в ней нет ничего лишнего, к тому же она часто поставляется в комплекте с набором шрифтов либо на диске с издательскими программами.  В левой части окна находится каталог шрифтов, в правой – список инсталлированных (установленных) шрифтов. Внизу справа можно увидеть отображение выбранного шрифта. Установка шрифта происходит простым перемещением имени шрифта из левого окна в правое (либо щелчком правой кнопкой мыши – Установить). Таким образом, можно инсталлировать шрифты с диска, любого другого носителя или из папки.
Программа предназначена для просмотра и инсталляции шрифтов, а также для проверки операционной системы на наличие проблем со шрифтами. Встроенный «Эксперт Кириллов» обнаруживает и решает проблемы со шрифтами.

FontExpert

Основные функции программы:
– просмотр шрифтов;
– поиск шрифтов;
– управление шрифтами;
– каталогизация шрифтов; – печать шрифтов;
– просмотр свойств шрифтов;
– обнаружение и решение проблем со шрифтами;
– дополнения к оболочке Windows.

FontExpert позволяет управлять шрифтами следующих типов: TrueType, OpenType, PostScript Adobe Type 1. Просмотр шрифтов возможен с любого носителя, в том числе и по сети (рис. 43).
Есть еще ряд программ разных производителей, которые выполняют такие же функции и отличаются между собой лишь интерфейсом.

FontlabStudio  – профессиональный редактор шрифтов. Поддерживает TrueType, Type 1 (PS), OpenType и Unicode.

FontViewbyNicola – программа для быстрого и удобного просмотра шрифтов, как установленных в системе, так и находящихся в отдельных папках в виде файлов (*.ttf; *.fon). Поддерживает два языка интерфейса – английский и русский.


FontsShow 2.0 – программа просмотра и установки шрифтов, удобная тем, что составляет список, в котором текст, введенный пользователем, предстает в написании каждого из шрифтов, установленных на компьютере. Программа позволяет создать каталог всех шрифтов и задавать оформление списка (размер для текста примера и размер, шрифт, цвет для названий шрифтов). Полученный список может быть распечатан или сохранен в формате RTF. Имеет русский интерфейс.

ArtelFontsList – еще одна программа, работающая со шрифтами. Она предназначена в первую очередь для дизайнеров, верстальщиков и тех, кто имеет дело со множеством шрифтов.

Просмотрев и установив достаточное количество шрифтов на свой компьютер, специалист получает более широкий выбор шрифтов для создания макета, и следующая его задача – гармонично сочетать эти шрифты в творческом произведении.

Если вы хотите легко научиться делать профессиональные макеты рекламы, то запишитесь на наши курсы дизайна!

 
   

Семейства шрифтов, их гармоничное сочетание

семейства шрифтов
 

Виллу Тоотс называл шрифт «воплощенной в знаках мыслью». И правда, от шрифта часто зависит весь успех макета, шрифт должен легко читаться, привлекать к себе внимание в рекламных макетах и, наоборот, не мешать своей декоративностью при чтении большого текста. Как правильно выбрать тот или иной шрифт?

В первую очередь отметим, что существует негласное правило, помогающее создать гармоничный макет. Рекомендуется использовать не больше трех шрифтов для статей в журнале или газете, не больше трех шрифтов для заголовков и один шрифт для рубрик. В создании дизайна полиграфической продукции действует то же правило – для создания макета календаря, буклета или визитки используют два - три шрифта и разные варианты их начертаний. Впрочем, от этих правил можно отступать, если этого требует тема. Например, в детской газете приходилось использовать до двенадцати разных шрифтов, но именно так хотела редакция и к такому виду газеты привыкли маленькие читатели. Так что в конечном счете все определяет замысел (идея) макета.

При выборе шрифтов для верстки основного текста в книге, журнале и газете не рекомендуется использовать системные шрифты (Font Core), устанавливаемые вместе с Windows: Arial, Courier и Times New Roman – в разных Windows они разные, поэтому при переносе на другой компьютер возникают проблемы с «уползанием» верстки. Кроме того, эти шрифты часто используются в офисных документах, потому не являются оригинальными. Если же нет возможности отказаться от них, следует найти замену. Например, есть шрифт Pragmatica, похожий на Arial.
Все многообразие шрифтов можно классифицировать по определенным семействм. В зависимости от графической основы различают шрифты: русский, латинский, готический, греческий, арабский и др. Так же, в зависимости от рисунка шрифты делят на следующие группы:

  1.  рубленые шрифты (гротески – sans serif) – буквы не имеют засечек, основные и соединительные штрихи у них одинаковой толщины, например, Arial, Tahoma, Futura;
  2.  шрифты с засечками (serif) – буквы имеют засечки, например Times New Roman, Garamond, Bodoni;
  3.  рукописные шрифты (script скрипты) имитируют ручное написание и каллиграфическое письмо, например, Brash Script, Vivaldi, Boyarsky, Lucida Handwriting;
  4.  декоративные шрифты (decorative), например, Décor, Cash, Valhalla;
  5.  смешанные шрифты (PI) – это символьные шрифты или орнаменты.
 

Шрифты с засечками рекомендуется использовать при наличии большого текста, например, в книгах или газетных статьях, потому что благодаря своим засечкам, такой шрифт «держит строку», позволяет легко читать объемные тексты. Размер может колебаться от 9 до 14 пунктов, но чаще 9–10 пунктов.
Рубленые шрифты, наоборот, лучше смотрятся при небольшом объеме информации, в заголовках статей или в рекламным слоганах (используется большой размер, шрифт выбирается легкочитаемый или с запоминающейся гарнитурой). Прочие виды шрифтов используют для декоративного оформления макета.

Обычно у дизайнера большой выбор шрифтов, главное – не увлечься их количеством. Иногда у компаний имеется бренд-бук, в котором даются четкие рекомендации по выбору и использованию фирменных шрифтов. Определившись со шрифтами, можно приступать к верстке, опираясь на эскизы и общую концепцию дизайна. После того как текст сверстан, обязательно следует проверить ошибки и расставить переносы.

 

ЖДЕМ ВАС НА НАШИХ КУРСАХ ДИЗАЙНА РЕКЛАМЫ!

Начните зарабатывать прямо сейчас! Заказы ждут вас!

Ирина Никулина,

руководитель РА «МойКраснодар», автор учебника по дизайну и верстке, дизайнер полиграфии, разработчик сайтов с 2008 года, эксперт по Фотошоп, преподаватель Кубанского университета.

Читать все статьи >>

 

© 2020 ВебАкадемия.рф

Авторские курсы по дизайну и графике (ИП Никулина И.А.)

Все права защищены.
Копирование материалов с сайта запрещено.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru

Удалёнка Биржи фриланса Как дизайнеру продвигать свои услуги Логотип Правила создания логотипа Модели цвета База работ Цветоделение Профессия дизайнер-верстальщик Авторские права дизайнеров Цвет и форма в дизайне Композиция в рекламе Визитка Термины дизайна Набросок дизайна Photoshop Форматы Буклет Фирменный стиль Конверт Десять заповедей дизайнера CorelDRAW Подготовка к печати Текст Требования к иллюстрациям ШрифтыОбрезной формат Помесячный план Фотошоп за месяц

WhatsApp:

+7 (918) 006-66-27

Telegram: @imagika

E-mail: imagika@mail.ru

Tелефоны:

+7 (918) 006-66-27

+7 (961) 503-93-52